Новая профессиональная видеокарта Quadro M6000

     Вслед за видеокартой GeForce GTX Titan X NVIDIA представила профессиональную Quadro M6000. Она тоже опирается на архитектуру "Maxwell" второго поколения и GPU GM200, но нацелена уже на профессиональных пользователей, кому важна производительность вычислений с одинарной точностью. Quadro M6000 обеспечивает 7 TFLOPS, то есть по сравнению с самой быстрой видеокартой Quadro на архитектуре "Kepler" мы получили прирост порядка 30 процентов. Всё же не следует забывать, что в GPU используются 3.072 потоковых процессора. О блоках FP64 NVIDIA в данном случае не говорит, поскольку производительность с двойной точностью очень низкая - 291 GFLOPS. По сравнению с K6000 конфигурация памяти и её подключение изменились мало. Память с защитой ECC ёмкостью 12 Гбайт подключена по 384-битной шине. Благодаря повышению тактовой частоты NVIDIA смогла увеличить пропускную способность памяти. 
     При анонсе новинки акцент был сделан на её огромных возможностях по рендерингу изображений. В своём блоге NVIDIA на протяжении нескольких месяцев публиковала картинки и просила пользователей определить, реальные ли это снимки или сгенерированные с помощью GPU NVIDIA изображения. В увлекательный процесс были вовлечены тысячи подписчиков. И, как оказалось, технологии настолько достигли совершенства, что часто заметить разницу было слишком сложно. Но если для пользователей и любителей игр это всего лишь красивая картинка, то для профессиональных дизайнеров, конструирующих макеты продуктов, которые мы используем каждый день, — начиная от электронных устройств и автомобилей, и заканчивая домами, — точность и реалистичность рендеринга являются критически важными.

     Очевидно, рендеринг является ресурсоёмкой задачей, требующей огромной вычислительной мощи. В ходе GPU Technology Conference компания NVIDIA представила комплекс продуктов, которые, по её мнению, переведут отрасль на новый уровень. В сердце анонса — новый ускоритель Quadro M6000 с 12 Гбайт графической памяти. Также представлено специализированное программное обеспечение Iray 2015, которое предназначено для рендеринга и поддерживает множество новых функций, в том числе улучшенную производительность работы. И на основе нового ускорителя NVIDIA предложила обновлённую визуальную вычислительную систему, которая оснащена восемью видеокартами Quadro M6000 и тонко подстроена под максимальную производительность в задачах рендеринга.

     Спецификации нового ускорителя:
     - 12 Гбайт GDDR5-памяти;
    - Ширина интерфейса памяти 384 бита;
    - Пропускная способность памяти 317 Гбайт/с;
    - 3072 CUDA-ядер (частота 988 МГц);
    - Интерфейс PCI Express 3.0 x16;
    - Максимальное энергопотребление 250 Вт;
    - Четыре порта DisplayPort 1.2 и один DVI-I.